В 1994 году Майк Ганцарз (англ. Mike Gancarz) объединил свой опыт работы в UNIX (он является членом команды по разработке системы X Window System) с высказываниями из прений, в которых он участвовал со своими приятелями программистами и людьми из других областей деятельности, так или иначе зависящих от UNIX, для создания Философии UNIX, которая сводится к 9 основным принципам:
1. Маленькое прекрасно.
2. Пусть каждая программа делает одну вещь, но хорошо.
3. Собирайте прототип как можно раньше.
4. Предпочитайте переносимость эффективности.
5. Храните данные в простых текстовых файлах.
6. Используйте программные рычаги для достижения цели.
7. Используйте сценарии командной строки для улучшения функционала и переносимости.
8. Избегайте связывающего программу (captive) пользовательского интерфейса.
9. Делайте каждую программу «фильтром».
Менее важные 10 принципов не снискали всеобщего признания в качестве частей философии UNIX и в некоторых случаях являлись предметом горячих споров (монолитное ядро против микроядра):
1. Позвольте пользователю настраивать окружение.
2. Делайте ядра операционной системы маленькими и легковесными.
3. Используйте нижний регистр и придерживайтесь кратких названий.
4. Храните данные древовидно.
5. Молчание — золото.
6. Думайте о параллельности.
7. Объединенные части целого есть нечто большее, чем просто их сумма.
8. Ищите 90-процентное решение.
9. Лучшее — враг хорошего.
10. Думайте иерархически.